Солнце воздух и вода… какая от них польза? Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья учебно-методический материал (старшая группа) на тему Правила пользования дарами природы без вреда для организма

Актуальность: У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально - целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно - экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно - исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы

решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: 1)Формировать системные представления об окружающем мире.

2)Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.

3)Учить самостоятельно находить пути решения проблемы. Развивать умение анализировать и делать выводы.

4)Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир.

5) Развивать познавательный интерес, любознательность.

6)Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Роли героев: Солнце, Дождь и Ветер исполняют педагоги детского сада.

Оборудование (на каждого ребенка) . Для героя «солнце»: помпоны и платочки желтого цвета.

Для героя «дождь»: помпоны голубого цвета, веревка 5 метров, 4 ведра с водой, пластиковые стаканчики, соломинки для коктейля. Для героя «ветер»: помпоны белого цвета, ленточки 50 см, пинг-понговый шарик 10 шт, вертушки и воздушные шары 10 шт.

На территории детского сада оборудованы три площадки - станции, украшенные шарами и инвентарем для игр и аттракционов. Все станции работают одновременно.

Станция «Солнечная» - желтый цвет.

Станция «Дождевая» - голубой цвет.

Станция «Ветреная» - зеленый цвет.

Под музыку «Праздник лета» выходит ведущий.

Ведущий: Вот и лето. Вот и лето. Рады видеть мы тебя.

Вот и дождик, теплый, летний. Будет радуга-дуга!

Вот и небо голубое, ветер, в небе - облака.

С нами солнце золотое, нас зовет к себе река.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Под музыку «Здравствуй, солнце!» выходит солнце.

Солнце: Я сделано из зноя, пришло тепло со мною,

Всех-всех я согреваю, зверяток пробуждаю.

К вам загляну в оконце и улыбнусь вам - солнце.

Под музыку выходит дождь.

Дождь:

Зимою я - снег и лед, весною растаюбежит ручеек.

Под музыку выходит ветер .

Ветер:

Ветер: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой. Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Все: Три сестры мы и повсюду добрым людям мы нужны.

Солнце: Я поля обогреваю!

Дождь: Я пшеницу поливаю.

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Дети перестраиваются в два круга . Хоровод «Солнце, ветер и дождик»

Герои расходятся по станциям, приглашая детей в гости.

Ведущий: Слышите? Нас зовет машинист. Садитесь в вагончики,

отправляемся в путешествие.

Дети выстраиваются в «паровозик» и едут по станциям.

Младшие группы - к солнцу, средние группы - к дождику, старшие группы - к ветру.

Затем меняются и едут к другому герою, в конце все возвращаются на центральную станцию.

Станция «Солнечная»

Солнце: Со мной приходит лето, лишь распахни окно.

Вам солнышка и света придет полным-полно.

Пусть звенит веселый смех, чтоб детвора не плакала,

Сегодня солнышко для всех, светит одинаково.

Игра с солнцем (младшая группа): Солнышко, солнышко,

посвети немножечко (пружинка с поворотом)

Выйдут детки погулять, будут бегать и играть! (прыжки на месте)

Игра «Дождик и солнышко»

Игра с солнцем (старшая группа) «Здравствуй!»: Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (ладошки вверх - солнце)

Здравствуй, небо голубое! (раскрыть руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки из стороны в сторону)

Здравствуй - маленький дубок! (руки - росток перед грудью)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (закрыть, затем раскрыть руки в стороны)

Игра «Гори, гори, ясно!» (у половины детей - платочки, все стоят по кругу. Водят хоровод. Затем - останавливаются и говорят слова:»Гори, солнце, ярче, лето будет жарче!» Дети с платочками бегают врассыпную. С окончанием слов ловят детей с платочками.

Станция «Ветреная»

Ветер: Могу по всей земле летать, могу я тучи разгонять,

Везде я на земле живу, вмиг налечу - деревья гну!

Слабый и шумный, прохладный и ласковый,

Волшебный ветерок, я бываю разный!

Игра с ветром (младшая группа): Снова ветер нам в лицо (обмахиваются)

Вот качается деревцо (качают руки)

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревце все выше, выше (встают).

Игра с лентами и ветерком (средняя группа): Наши ленты, словно птицы стали в воздухе кружиться Ля-ля-ля… (Взмахи рукой с лентой)

Ветерок бежит по кругу, полетели друг за другом Ля-ля-ля… (Бег на носочках за Ветром)

Закружился ветер с нами, закружились ленты сами Ля-ля-ля… (Кружение вокруг себя)

Ветер: Вот бабочки-красавицы, им цветочки нравятся. Смотрите, как летают, мы их сейчас поймаем.

Игра «Бабочки и цветок» (средняя группа)

Игра с ветром (старшая группа) Я - ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (вдох через нос, выдох прямо - губы трубочкой)

Хочу - налево посвищу. (вдох через нос, поворот головы влево, выдох - губы трубочкой)

Могу подуть направо. (вдох через нос, поворот головы вправо, выдох - губы трубочкой)

Могу подуть вверх - в облака. (вдох через нос, поднять голову вверх, выдох - губы трубочкой)

А пока - я тучи разгоню! (круговые движения руками с произвольным дыханием)

Аттракционы с ветерком.

1). «Воздушный тенис» - на столе лежит пинг-понговый шарик.

Дети разбиваются на пары и по команде дуют. На чьей стороне окажется шарик - тот проиграл.

2). «Дуй изо всех сил» - вертушки или два подвешенных воздушных шара.

Дети разбиваются на пары и по команде дуют. Чей шарик подлетит выше или вертушка завертится сильнее - тот победил.

Дети переезжают на следующую станцию.

Станция «Дождевая»

Дождь: Голубая я водица, всех зову скорей умыться,

Зимою я - снег и лед, весною растаю бежит ручеек.

На солнце я в небо взовьюсь, волшебным дождем обернусь.

С вами везде и всегда, волшебная чудо-вода.

Игра с дождиком (старшая группа): Дети встают вдоль веревки - ручейка с одной стороны боком.

Бежит ручеек, золотой рожок - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, холодной, ключевой - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, прозрачной, лесной - ух! (перепрыгивают на другую сторону)

По мхам, между кочек, по лесным тропинкам- ух! (перепрыгивают на другую сторону) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок)

Аттракционы с водой.

1). Игра «Дружный ручеек» - дети стоят парами, взявшись за руки и подняв их вверх.

Водящий проходит в «ручеек», разбивая пару, и встает сзади.

2). «Ручейки - озера» - по команде дети двигаются за водящим змейкой - это ручеек, или собираются в круг - это озеро. Желательно назначить нескольких водящих.

3). «Водяная почта» - дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро - пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.

4). «Булькалки» - стаканчик, на треть наполненный водой, соломинка.

Дети по команде делают глубокий выдох, производя булькание в воде.

После всех станций дети снова собираются на центральной площадке.

Солнце : Я -солнце, в небе, в луже, в оконце,

Принесу вам хорошую погоду в любое время года!

Дождик: Я - капелька воды, желаю вам здоровыми расти,

Водою чистой умываться, купаться в речке, загорать и закаляться!

Ветер: Желаю, чтоб воздух всегда чистым был, сладким ароматом вас манил,

Чтоб дышалось всем легко, для всех это хорошо!

Дети перестраиваются в два круга - танец по показу взрослых «Солнечный дождик»

Летний спортивный праздник в ДОУ

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……
Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Песня: «Ах как хорошо в садике живётся»
Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
Дети: Вода
Под музыку выходит ВОДА.
Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Вода
Вода: Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!
Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Дети: Солнце!
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…
Выходит Солнышко.
Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Ведущий: На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце: Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»



Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)
Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.


Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.



Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
- Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Игра: «Мыльные пузыри». Для детей младшей группы.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).


Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.
Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.
Музыка меняется - вылетает сова.
Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает
Птица страшная – сова, напугает всех она.
И пока она летает, все мышки замирают.
(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.


Ведущая: А сейчас танцуют все.
Танец: «Буги – вуги»


Вода и Солнце: Какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)

Дата публикации: 10.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Составители: воспитатели

группы «Кнопочки»

Новоселова Н.И.

Козлова Е.А

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Г. Лагздынь

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.

Срок реализации проекта:

Актуальность.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цели проекта:

    Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности

    Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта:

    Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;

    Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;

    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

    Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

    Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

    Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;

    Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Участники проекта:

    Воспитатели,

    родители,

    другие члены семьи.

    Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

    Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.

    Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

    Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).

    Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекту:

    Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

    Каждый участник проявляет инициативу.

    Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

    Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.

    Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье

    Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни

1 этап. Подготовительная работа:

    Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

    Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности

    Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

    Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2 этап. Практический.

Перспективный план

1-ая неделя

«Лето красное, будь со мной!»

    Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»

    Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

    Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»

    Рисование «Первоцветы»

    Этюд «Назови ласково»

    Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»

    Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

    Папка - передвижка «Лето»

2-ая неделя

«Будем здоровы!»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

    Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"

    Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»

    Аппликация «Олимпийские кольца»

    Презентация «Виды спорта»

    Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов

«На зарядку»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

    Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»

3-я неделя

«День мыльных пузырей»

    Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»

    Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

    Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».

    Рисование водой на асфальте

    Лепка «Разноцветный пузырик»

    Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»

    Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,

    Оформление группы воздушными шарами

    Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»

4-ая неделя

«Песочные фантазии»

    Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»

    Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»

    Рисование на песке «Песочные фантазии»

    Конструирование из песка «Домик для солнышка»

    Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».

    Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».

    Катание велосипедах, самокатах.

    Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

    Бодрящая гимнастика после сна.

Работа с родителями:

    Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)

1-ая неделя

«Путешествие капельки».

    Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.

    Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»

    Рисование «Волны»

    Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».

    Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»

    Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .

    Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".

    Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»

    Хождение по массажным коврикам.

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Сделать подборку народных примет дождя

    Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

2-ая неделя

«Мы и природа»

    Наблюдения за погодными явлениями

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова

    Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»

    Лепка «Ягодное царство»

    Рисование «Мухомор»

    Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»

    Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»

    Игра на прогулке: «Следопыты»

    Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».

    Игра с массажными мячиками.

    Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)

Работа с родителями:

    Сбор природного материала для ручного труда.

3-я неделя

«У Солнышка в гостях!!!»

    Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»

    Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».

    Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

    Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»

    Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

    Наблюдение за солнцем на прогулке.

    Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"

4-ая неделя

«Добрая вода»

    Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »

    Занятие - развлечение «Водичка-водичка»

    Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»

    Лепка «Тучка и дождик»

    Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»

    Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»

    Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

    Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»

    Музыкальное развлечение «День Нептуна»

    Бодрящая гимнастика после сна

Работа с родителями:

    Изготовление костюмов для праздника

    Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»

1-ая неделя

«Спорт - это здоровье».

    Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

    Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

    Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»

    Лепка из пластилина. «Спортсмены».

    Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

    Музыкальная сказка «Секреты здоровья»

    Оформление коллажа «Мы Спортсмены»

    Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»

    Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»

    Хождение по массажным коврикам

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Здоровье через спорт»

    Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья

2-ая неделя

«Невидимка воздух».

    Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме

    Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»

    Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»

    Конструирование «Воздушный змей»

    Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».

    Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».

    Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».

    Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»

    Игра «Запусти самолет»

    Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).

    Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3-я неделя

Солнечная неделя

    Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,

    Беседа « Если не было бы Солнышка».

    Лепка: «Солнышко лучистое»

    Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»

    Рисование на асфальте «Обведи мою тень»

    Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

    Драматизация сказки «В гости к солнышку».

    Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».

    Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»

    Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»

    Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

    Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».

Работа с родителями:

  1. Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»

4-ая неделя

Дары лета

    Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

    Лепка «Витаминный натюрморт»

    Рисование на асфальте «Лето»

    Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

    Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!

Работа с родителями:

    Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)

    этап. Итоговый.

    Стенгазета «Вот такое наше лето!

    Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

    Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»

    Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

    Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ

    Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Перспективы

    Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

    Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

    Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Список используемой литературы:

    Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

    О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

    Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.

    Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

    Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю

    Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Интернет ресурсы:

    htt:p//www.maaam.ru

    htt:p// nsportal.ru

    www.o-detstve.ru

    dohcolonoc.ru

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Екатерина Логинова
Сценарий викторины в средней группе «Солнце, небо и вода - наши лучшие друзья»

Задачи :

Образовательная : закрепить знания о неживой природе

Развивающая : развитие памяти и внимания

Воспитательная : воспитывать желание слушать и помогать друг другу

Материал : карточки с изображениями месяцев, картинки с предметами.

Игровые правила : слушать друг друга, не выкрикивать.

В : «Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет» (Весна)

Ребята, а как вы догадались, что это весна? А сколько месяцев в весне? Какие? А вы знаете, как они называются? (протальник, снегогон, травень) . Как вы думаете, почему они так называются? (показываю детям карточки с изображениями месяцев) . Протальник – потому что на снегу появляются проталины, снегогон – потому что апрель забирает с собой остатки снега, а травень потому что появляются первые цветы и трава, а на деревьях появляются листочки. Теперь ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать :

1. Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)

2. Без досок и топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лед)

3. По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле прижимает. (Ветер)

4. В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

5. Крашеное коромысло,

Над рекой повисло. (Радуга)

6. Пушистая вата, плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

7. Золотое яблочко

По небу катится,

А улыбки – лучи,

Очень горячи. (Солнце )

В : Молодцы ребята, а что вы знаете о воде? У меня на доске висят картинки, назовите мне те, в которых есть вода .

Физминутка :

«Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли,

Даже ножечки устали».

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Здравствуйте, дорогие друзья! То, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Для детей 2-3 лет. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое.

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Тема: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Цель: Укреплять здоровья детей. Развивать интерес и любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Ход мероприятия .

Ведущий :

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка – природа

И хорошая погода!

Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.

Приветствие команд.

Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)

1. «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

Не обижен, но надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за…(мячом)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

Не бруски набил я, планки,

Дайте снег! Готовы…(санки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

«Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?»

Улыбнулся он в ответ:

«Очень просто: много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)»

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ.)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет...

(Спорт.)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

(Рюкзак.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено.

(Прорубь.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой...

(Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно…

(Тренировка.)

Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.

Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!

И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)

3. Собери пословицу и объясни ее.

Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

Была бы водица, а зелень зародится.

В запас воздухом не надышишься.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).

Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.

Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.

Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.

После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).

А в это время - Конкурс капитанов.

(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)

+ «Кто быстрее надует шарик».

4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.

(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).

5. найди продолжение.

1. Болен – лечись, а…

2. Быстрого и ловкого…

3. Здоровье не купишь – ...

4. Ум да здоровье...

5. Чистая вода...

1. …для хвори беда.

2. …его разум дарит.

3. …здоров – берегись.

4. …болезнь не догонит.

5. …дороже всего.

К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.

5. кроссворд. ребус.

Вопросы:

По горизонтали:

1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями

2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя

3. Планка на роликах с рулём

4. Вид легкой атлетики

5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками

6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества

7. Действие по глаг. плавать

8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований

9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым

10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма

11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья

12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты

13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода

По вертикали:

1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях

3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма

4. Водная процедура

5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта

6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности

7. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. велосипед

2. скакалка

3. самокат

4. бег

5. ходьба

6. витамин

7. плавание

8. спорт

9. закаливание

10. туризм

11. гигиена

12. солнце

13. вода

По вертикали:

1. здоровье

2. бассейн

3. гимнастика

4. обливание

5. бадминтон

6. мяч

7. воздух

6. Блицопрос

У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(Зубы будут неровными.)

2. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)

3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).

4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.

 

Возможно, будет полезно почитать: